Логотип Арт- студия ДаЛе

"Жилище- это настроение"  Робер де Монтескью

8 964 363 06 44

 

Роспись стены от эскиза до воплощения. Этапы росписи с примерами

портфолио о нас контакты

на главную Роспись стены от эскиза до воплощения. Этапы росписи с примерами

 

Эта роспись стены находится в холле загородного дома в Санкт- Петербурге. Общая площадь художественной росписи- около 10 квадратных метров. Сроки проведения работ- 10 дней, за вычетом выходных.

Стена под росписьДля начала мы договорились с заказчицей о встрече. В принципе, сегодня, в век высоких технологий, можно обойтись вообще без приезда на объект и обсуждать все детали по интернету (через почту или соцсети). Но мое глубокое убеждение- для художника очень важна встреча с будущим "холстом"- в нашем случае стеной. Так, при очной встрече, проще понять, чего конкретно хочет заказчик, а также, что немаловажно, художник знакомится с особенностями помещения: деталями интерьера, объемами, освещением (естественным и искусственным), направлением освещения, а также, с какой точки будет лучше и чаще просматриваться будущая художественная роспись (особенно этот аспект важен для "обманок")- что сложно передать посредством фотографии. Дальнейшее общение, в том числе и уточнение деталей, можно уже продолжать в виртуальном пространстве.

Предварительные эскизы для росписи

Итак, мы съездили на объект и оговорили подробности будущего проекта... Я сделала несколько пилотных вариантов- эскизов для росписи. Отправила заказчице по e-mail. Ей понравился один из вариантов. Но в дальнейшем, одним прекрасным утром, Елена позвонила мне и рассказала о своей любимой картине (рис. 1), попросив сделать эскиз в духе этого художественного произведения. В результате родился вариант 4. Который был затем доработан (оговорили конкретные детали: кованная решетка (рис. 3), птички- бабочки). А также я сделала в фотошопе, для наглядности, инсталляцию росписи в интерьере (рис. 4). Конечно, бывает не очень "весело" переделывать эскизы по нескольку раз, растягивая время на эскизную часть проекта... Но лично для меня, как для художника, важна не только моя личная профессиональная сатисфакция, но и прекрасное настроение заказчика в конечном итоге, его полное удовлетворение результатом. Думаю, это должно быть целью любого специалиста. Но это отдельная тема, а пока продолжим...

Эскизы- детализация

Окончательный, утвержденный эскиз выглядел так:

Окончательный эскиз для росипсиИтак, утвердив все детали и обговорив сроки и время проведения работ с заказчицей- я наконец была готова приступить к росписи стен. Первым делом, конечно, нужно завезти на объект материалы и инструменты. В последние годы мы создаем свои художественные композиции акриловыми колерами и темперными красками, часто сочетая эти материалы. Это наиболее экологичный вариант, т.к алкидные краски очень токсичны, как и растворитель для них. Защитное покрытие (лак) для росписи стен, выполненной такими красками, может быть и алкидным, и акриловым. Алкидный лак лучше использовать в помещениях с повышенной влажностью (бассейнах, ванных комнатах, террасах...) Акриловые лаки - это наилучший вариант для защиты художественной росписи, выполненной водными составами, в детских комнатах, гостиных, спальнях...

Приступая к росписи стен, первым делом, нужно сделать предварительную разметкуРоспись стены. Прорисовка заднего плана стены. Наметить точки схода для перспективы, уровень горизонта, большие объемы. В первый день я начала делать подмалевок (первый красочный слой) для заднего (самого дальнего) плана рисунка и разметила часть архитектуры. Для художественной росписи у меня был приготовлен только один колер, бежевый- общий тон для камня, это основной тон в картине. Важно еще было сохранить общий, "теплый" колорит помещения без "кричащих" синих пятен... За исключением этого основного тона, вся живопись производилась "с палитры", т.е. , в принципе, каждое цветовое пятно в картине имеет свой оттенок, что придает росписи живость и многодельность. В отличие от произведений, выполненных на колерах. Такую, колерную (или альфрейную) роспись чаще можно встретить в портфолио начинающих художников или вообще дилетантов. Ничего плохого в такой росписи нет, просто ценность ее, на мой взгляд, на порядок ниже. Хотя, опять таки, есть много людей, желающих сделать роспись своими руками и в ближайшем будущем я планирую создать на сайте страничку с небольшим МК по этой теме

Роспись стен. ПодмалевокСледующие пару дней ушло на создание подмалевка под каменные стены и большие детали художественной росписи, без прорисовок. Был произведен подбор общей палитры для росписи и дальнейшая, более детальная разметка. На этом этапе важно учитывать соотношение масштабов деталей росписи, наметить самые темные и самые светлые участки, чтобы впоследствии не пришлось переписывать ошибки. В темперной, акриловой росписи это делать очень неудобно, хотя, конечно же, возможно.

 

Роспись стен. Подмалевое и прорисовкаЗаканчиваю прорисовку заднего плана. В интерьерной росписи очень важно соблюдать законы воздушной перспективы: то, что находится вдали мы видим нечетко и размыто и как бы через голубую дымку, а на переднем плане предметы яркие, четкие и прописанные. Эти предметы, наряду с правильно построенной перспективой, дают ощущение пространства и объема в художественной росписи. Задний план я делаю в первую очередь. Впоследствии я обклеиваю такие части росписи скотчем, чтобы при прорисовке ближних планов не заляпать краской уже сделанную работу. Подмалевок на остальных стенах готов, можно начинать прорисовку деталей

Роспись стен. ПрорисовкаФрагмент росписиПотихоньку начинают прорисовываться детали будущей росписи стен. Полуоткрытое окошко со стоящим в нем горшком с лимонным деревом- потом еще здесь будут порхать птички. Ниша у пола с вазоном в виде старинной капители, с пышной настурцией. Падающие от предметов тени дают дополнительный объем и пространство композиции.

Прорисовка мелких деталей росписи. Порхают птички и бабочки, оживляют картину:

Прорисовка мелких деталей росписи Прорисовка мелких деталей росписи Роспись стен в холле. Фрагмент

Покрытие живописи лакомПокрытие живописи защитным слоем лака. Лаком росписи на стенах, я считаю, нужно покрывать обязательно. Это и защита от грязи и мелких повреждений, и придание поверхности однородного покрытия, обладающего, в зависимости от желаемого эффекта матовым или глянцевым блеском. Мы чаще используем матовый лак или лак с мягким, шелковистым блеском. Он не дает отблеска при включенных световых приборах, благодаря чему ничто не мешает восприятию росписи зрителем. Иногда применение глянцевого лака бывает обосновано: он придает живописи глубину и контрастность. Эти свойства лаков также нужно учитывать в процессе росписи стен и потолков

Роспись стен в холле. Окончательный видОкончательный вид художественной росписи в интерьере. Правая стена, плохо видимая под этим углом, красиво отражается в зеркальных дверях шкафа- купе. Рисунок плитки на полу повторяется в рисунке каменного пола. Взгляд останавливается на деталях картины и уходит дальше, по каменистой дорожке к морю...


Если у вас есть какие- либо вопросы, отзывы- пожалуйста, заходите в гости на нашу страничку вконтакте: http://vk.com/artdale

Или оставляйте комментарии внизу страницы :)

 


     

Лепнина

Варианты лепного декора в интерьере

Технология лепного декора

Роспись стен Роспись потолков Росписи в бассейнах Росписи в детских Роспись фасадов Росписи-обманки Орнаментальная роспись

Объекты Проекты и эскизы История декора Этапы и технология росписи и декора Контакты

логотип

www.art-dale.ru 20100